Лучевая Диагностика Лекции

14-15 ноября состоялся повторный курс «Лучевая диагностика в онкологии
Epa-id231067_resize dsc_7753

Это был повторный курс по этой теме. Первый, прошедший в сентябре, показал, насколько тема онкологии актуальна для рентгенологов (его итоги вы можете посмотреть здесь). Поэтому такой курс решено периодически повторять.

Вступительное слово с приветствием слушателей произнес ректор EMC Medical School Морозов Сергей Павлович, также по специализации врач-рентгенолог, профессор кафедры лучевой диагностики ММА им. И. М. Сеченова. После него выступил лучевой терапевт, онколог Нидаль Салим. Он рассказал слушателям о новых щадящих методах лучевой терапии, подчеркнул важность командной работы рентгенологов и онкологов в планировании лечения пациентов.

Вновь рассматривались актуальные проблемы лучевой диагностики новообразований различной локализации. В программу, наряду с задачами и протоколами КТ и МРТ в онкологии, вошли такие темы, как КТ перфузия; диффузионная МРТ; оценка эффективности лечения опухолей по RECIST и другим системам, использование контрастных препаратов. Разбирались принципы лучевой диагностики лимфом, стадирования злокачественных новообразований тела и шейки матки, прямой кишки. Отдельная лекция была прочитана слушателям по позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) и однофотонной эмиссионной компьютерной томографии – диагностическим методам, которые в скором времени будут доступны в Европейском медицинском центре в связи с открытием нового отделения.

Были и нововведения, которые решено было включить в семинар по итогам отзывов слушателей с предыдущего мероприятия по этой теме.

Так, после доклада Марии Бадюл, врача-рентгенолога EMC, о формулировке протоколов руководитель Школы Лучевой диагностики Ирина Трофименко и Кирилл Петров (врач-рентгенолог, к. м. н.) на примере КТ новообразования поджелудочной железы продемонстрировали модульный подход к формированию описания и заключения. В формате дискуссии обсудили со слушателями, для кого пишется протокол – прокурора, клинициста, пациента или коллег-рентгенологов, что имеет большое значение для клиницистов при выборе тактики лечения, как оформлять протокол, чтобы он оказался полезным и удобным для чтения…

По традиции Школы Лучевой диагностики, мастер-курс состоял из двух частей: теоретической и практической. После лекций и обсуждения возникших вопросов слушатели рассаживались за просмотровые станции и самостоятельно анализировали случаи, подобранные для иллюстрации прочитанных лекций.

После самостоятельной работы разбор этих клинических случаев проходил сообща под руководством лектора.

Источник: www.mipmo.org

Похожие статьи:

  1. Лучевая Диагностика Гипофиза
  2. Лучевая Диагностика Плеврита
  3. Лучевая Диагностика Черепа
  4. Лучевая Диагностика Почки
  5. Лучевая Диагностика Легких